Катакомбы русского ислама

Previous Entry Share Next Entry
Исход и разделение среди российских мусульман
Вена
v_sidorov

Россию покинул очередной исламский проповедник - известнейший в Казани Камаль аль-Зант. Учившийся Исламу в Ливане и живший в Казани с 1992 года, практикующий врач, онколог, отец пятерых детей, он свыше двадцати лет отдал исламской проповеди в Татарстане и стал самым популярным проповедником и центром притяжения среди русскоязычных мусульман республики, не знающих татарского языка.

И вот исламофобские ресурсы победно рапортуют о том, что еще одного подвижника Ислама им удалось выдавить из страны. Но чем же для них плох Камаль аль-Зант?
Разве он проповедовал экстремизм, подстрекал к борьбе с государством, отделению от России, религиозной ненависти и т.д.? Простое ознакомление с содержанием его сайта позволяет понять, что перед нами представитель максимально умеренных и толерантных по отношению к иноверцам взглядов, ни разу не замеченный в какой-то политической активности оппозиционного толка. Но ему это не помогло.

Поняв в 2008 году, по какому пути в ближайший исторический период будет развиваться страна (о чем я говорю и пишу, в частности, развивая свою концепцию КапСовка), проведя совет с соратниками, я принял решение покинуть Россию и перенести свою деятельность за пределы ее территории (благо, реалии информационного общества делают в наши дни границы легко проницаемыми) и, более того, перетягивать за рубеж ценные целовеческие активы русского исламского движения, посылать студентов на обучение, приветствовать проекты создания наших центров и групп в подходящих странах и т.д.

Примерно через полгода после моего отъезда был арестован Айдар Хабибуллин, директор издательства "Сад". Сам Айдар бывший офицер российской армии, а его издательство это миролюбивый суфийский проект, выпускавший исключительно аполитичную, духовную литературу.


Айдар-абы был гораздо более умеренным по взглядам человеком, чем я, помню, как в одной из бесед о по-отечески предостерегал меня от моего радикализма, но ему это не помогло - по надуманному обвинению сидит который год.

Потом из страны выжали молодого муфтия Северной Осетии Али-хаджи Евтеева. В отличие от меня он сторонился политической активности, сотрудничал с официальными властями (на тот момент я уже принял для себя решение о бесперспективности и недопустимости подобного), но и ему это не помогло.

Поводом стало то, что он дал интервью, в котором признался, что... проделал в свое время эволюцию от сторонника идей вооруженной борьбы против России к человеку, удерживающему от этого исламскую молодежь своей республики и направляющему ее в мирное русло. Результат - вместо поощрения за эту эволюцию травля и последующий исход из страны. Дальше было больше, потому что за прошедшие годы в Осетии стало понятно, что дело совершенно не в Евтееве, а в том, что поставлена задача, чтобы в этой республике не было открытого, активного Ислама.

Я помню Курмана Исмаилова, религиозного проповедника в Ставрополье, целителя от джиннов, помню наш с ним разговор во дворе Соборной мечети, это было то ли в 2005, то ли в 2006 году.

Курман предостерегал меня от противопоставления государству, создания неформальных джамаатов, претендующих быть "государствами в государстве" и эти взгляды в итоге привели его работать под крыло главы марионеточно-кремлевской структуры РАИС в Ставрополье, в рамках которой как заместитель муфтия он все же пытался распространять Ислам. Но и ему это не помогло - в начале прошлого года он был взорван в своей машине, убийство поспешили повесить на "экстремистов", которые однозначно отмежевались от этого, ибо Курман был уважаемым среди всех мусульман человеком. Мусульманам же изначально было понятно, что причина убийства его, как и недавно убитого мирного, официального осетинского проповедника Ибрагима Дударова в том, что в соответствующих регионах спущена установка: ислама здесь быть не должно.

Вспоминаю я свое общение и с подвижником на поприще защиты прав мусульман, адвокатом-правозащитником Рустемом Валиуллиным.


Когда в прошлом году мы составляли Исламскую Гражданскую Хартию как площадку представительства мусульман в поднявшемся в 2012 общегражданском протестном движении, он был готов ее подписать, если в ней останутся правозащитные пункты и будут исключены все политические, оппозиционно направленные. Да будет милостив к тебе Аллах, брат Рустем, твоя осторожность не помогла и тебе, ты "случайно утонул" аккурат по дороге на суд, куда ехал обжаловать знаменитый оренбуржский запрет 65 наименований классической исламской литературы, во что многие резонно до сих пор не верят.

Так вот - я свидетель и говорю это перед Ликом Аллаха, что все эти люди были не экстремистами, не оппозиционерами, не сторонниками конфронтационной политики с государством, напротив, они либо искали диалог, либо вовсе сотрудничали с государством.

Я не считаю это правильным, хотя бы потому, что никому из них это не помогло. Если ты мусульманин и усердствуешь ради распространения Ислама или защиты его интересов и думаешь, что если ты не будешь трогать систему, режим, государство или даже будешь помогать ему, то и оно не тронет тебя и оценит это по заслугам, это не так.

В России установился режим, который принципиально намерен искоренить любой живой Ислам, салафитский или суфийский, жесткий или умеренный, аполитичный или нейтрально-лояльный государству, любой реальный Ислам, который несет с собой обучение людей Единобожию, то есть их выведение из мрака поклонения идолам (государства, народа, денег, успеха, свободы, гордыни, разврата и т.д.) к свету поклонения Творцу, и следование Шариату, который утверждаясь как Закон для отдельно взятого человека, неизбежно стремится стать Конституцией его семьи и его общества.

Это и ненавистно идолопоклонникам: государственникам и либералам, крестоносцам и секуляристам, сионистам и шовинистам, которые несмотря на все разногласия между собой придерживаются единого взгляда на Ислам (коий они называют "исламским фундаментализмом", "исламофашизмом" и т.д.) как на тотального врага, подлежащего уничтожению.

Так же и режим и система КапСовка, несмотря на разные фракции внутри и вокруг него, аккумулирует чаяния всех их в том, что касается Ислама. И надо понимать, что этот режим объективен, он не продукт злой воли одного или группы людей, но закономерный итог исторического развития как современной, так и всей исторической российской государственности, взятой и как вещь в себе, и по ее отношению к Исламу.

Второе пришествие Путина ознаменовало собой всего лишь новую, но вырастающую из его внутренней логики веху в развитии КапСовка как превращенной формы исторической России. Когда уже было ясно, что это произойдет, я написал статью "Что ожидает мусульман России после второго пришествия Путина" с прогнозом, который, увы, по полной программе оправдался уже на данный момент (с возрастом и опытом я стал редко ошибаться в пессимистических прогнозах, увы, это случается лишь с оптимистическими): "...продолжатся аресты и бессудные убийства исламских проповедников, запреты исламской литературы, и, как следствие, из страны будет все больше эмигрировать людей с активной исламской позицией".

Как видно, по примеру Камаля аль-Занта, предсказанный мною Исход продолжается, но он влечет с собой и разделение, вынесенное в заголовок данной статьи. И его можно проиллюстрировать на его же примере.

Лично мне как представителю самого что ни на есть традиционного ислама - в теологическом понимании, а не трактовке лубянского агитпропа, то есть ашариту, маликиту и суфию, не близки многие модернистские теологические установки Камаля аль-Занта, я их считаю ошибочными. Но если он для меня, пусть ошибающийся в чем-то, но усердствующий для дела Аллаха и ненавистный Его врагам  человек, то с, по идее, близкими мне теологически традиционалистами, которые радуются сегодня его изнанию, я не хочу иметь ничего общего кроме шахады.

И я не знаю, есть ли ислам и иман у людей, которые ради "защиты традиционного ислама" работают на откровенных исламоедов, не скрывающих свои планы в том же Татарстане в итоге тотально деисламизировать, ликвидировать республику, а потом ее поголовно христианизировать и ассимилировать, но то, что у них нет совести и разума (если только это не дьявольский разум), это для меня совершенно точно.

Вы, которые любят покритиковать иные исламские джамааты за "уподобление неверным", если те разрешают ходить в костюмах и галстуках, неужели вы не понимаете, что вы своей работой способствуете проведению сущностной политики этих не просто неверных, а сознательных, подчеркиваю, сознательных врагов Ислама? Неужели вы не понимаете, что если в исламском государстве обращаться к властям для устранения заблуждений допустимо и правильно, то делать то же самое в антиисламском означает не способствовать устранению заблуждения, а помогать врагу сперва устранить более актуального противника, чтобы завтра, когда дойдут руки, он сделал это уже и с вами?

Вы уже получили сегодня следствием этой политики в Дагестане не только озлобление всей молодежи против вас за вашу спайку с преступным государством, но и благодарность в виде заявления нового президента Абдулатипова о том, что в Исламе никакого тариката нет. Так где же должно быть место истинных традиционалистов, сторонников мазхаба, калама и суфизма, в наши дни, когда, начав с салафитской, запрещают уже и суфийскую литературу? Оно должно быть с угнетенными мусульманами России и в рядах борющихся, как, например, в Сирии, где шейх Мухаммад Якуби одним из первых бросил слово правды в лицо угнетателю, тогда как Рамадан аль-Бути своим коллаборационизмом позорит суфизм на весь мир.

Воистину, сегодня мы наблюдаем не только исход, но и разделение, которые выявляют не только истину от заблуждения, но и искренность от лжи. И именно это в той безнадежной, на первой взгляд, ситуации, в которой оказались истинные мусульмане в России, является предпосылкой для начала сопротивления, которое в итоге приведет к победе, ибо не может быть безнадежности у того, кто сердцем и разумом знает - Сила и Величие принадлежат Одному Аллаху, обещавшему победу своим искренним рабам.

  • 1
(Deleted comment)
Бесспорно, причем, в разы.

в Татарстане сидящим в официальному муфтияте пора уже вручать удостоверения силовых ведомств по борьбе с исламизмом.

Они у них уже много лет как есть...

Очень интересно про Абдулатипова. Можно еще пару слов про "в Исламе никакого тариката нет". Есть ли ссылка?

Ссылки нет - слышал от дагестанцев в ФБ об его выступлении по ТВ.

Видать 2013 еще насыщенней интересными событиями будет :)

Доиграются...

Edited at 2013-01-30 07:41 pm (UTC)

Вадим, хотел спросить, вы не были знакомы с Рамилем Юнусовым? Так и не известно куда он пропал, может в Лондон уехал, а может в деревню. Просто я его лекции слушал, а потом такое произошло в июле.

Лично не был, но насколько я знаю, в Лондон. Была информация, что потом секретно приезжал в Татарстан, чтобы закрыть кое какие личные дела. Аллаху ведомо лучше.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account